«Пятерка» за деньги:психологи против
Как правильно себя вести , если ваш ребенок приносит из школы плохие оценки? Родители нашли очень действенный метод мотивации собственного ребенка- платить за хорошие оценки. Каюсь, тоже пошла по такому пути.
Предлагаю разобраться, почему психологи против таких поощрений.
Прежде всего давайте рассмотрим, почему у меня, да и у многих других родителей возникло желание воспользоваться этим методом.
Мы думаем, что…
Учеба-это работа
Учеба-это работа для моего ребенка. Именно так я и рассуждала. Но учителя категорически против. Они считают, что у ребенка должно сформироваться чувство, что это нужно именно ему в первую очередь.
Работнику деньги платит работодатель за выполнение им каких-либо работ или услуг. Какие работы или услуги оказывает школьник?
Психологи предлагают, как вариант, объяснить ребенку, что учеба –его обязанность, а за обязанности денег не платят. Зато на любом предприятии за хорошо выполненную работу- дают премию. Вот и он может получить премию или подарок, например, ближе к зиме можно купить санки коляски.
Очень важно( советуют психологи) сразу точно определиться когда и за что платим, есть ли штрафы, как часто выдаются деньги. Иначе ваш ребенок обязательно найдет лазейки.
Ребенок научится обращаться с деньгами.
Действительно, ребенок, получая деньги за хорошие оценки, начинает понимать , что родители для того, чтобы принести домой деньги, должны приложить для этого усилия.
Но при всем этом очень важно не забывать, хвалить детей. Потому что , на самом деле, выше чем родительская похвала для ребенка ничего не существует.
Тут может подстерегать только одна опасность: ребенок может увлечься экономией денег и начать проявлять излишнюю жадность.
Деньги- эффективный стимул
Деньги, без сомнения являются эффективным стимулом . И в первое время , ребенок , действительно, начинает лучше учиться, стараться. Потом, если у него что-то будет не получаться, он, желая достигнуть результата будет врать и дописывать в дневнике хорошие оценки, скрывая при этом различными способами плохие.
Ну кто из нас не выводил в дневнике плохие оценки, не вырывал страницы, не покупал два одинаковых дневника, чтобы была возможность заменить страницу?
Какие есть опасности? Со временем суммы, которые будет запрашивать школьник- будут возрастать. Кто не хотел повышения зарплаты, признавайтесь? И есть очень большой риск, что мы попадем в материальную зависимость. Денег, к примеру нет, а платить нужно.
Почему все таки психологи против?
Оплачивая хорошие оценки своего ребенка , оказывается, мы тем самым меняем его мотивацию с «хочу узнать новое» на «хочу заработать деньги».Хорошие знания отступают на второй план, потому что главное- получить хорошие оценки(любым путем) и как следствие –заработать деньги.
Как говорят психологи, ни один метод мотивации не дает длительного эффекта, если он навязан сверху.
Они считают, что лучшим поощрением будут какие-то интересные поездки ,экскурсии, разрешение устроить вечеринку с друзьями и т.д. Надо обязательно спросить у психологов кто на это деньги будет давать?))
И еще, психологи обращают внимание, что система хорошие оценки = деньги, нередко приводит к тому, что ребенок нервничает, если не получает желаемого результата. А постоянные подсчеты денег, переживания из-за неудач, нередко приводят к стрессам, неврозам. Как следствие, дети могут начать болеть.
Вот такие страсти. Интересно узнать, ваше мнение. Вы когда-нибудь давали своему ребенку деньги за хорошие оценки?
А теперь,мультик о нас- взрослых.
Интересно прочитать
Комментарии (3)
Комментировать
Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.
25.11.2011 в 18:14
Поздравляю вас! Вам присужден титул «Красивый блог». Заходите на мой сайт и забирайте награду!
06.12.2011 в 13:59
Поздравляю админа с наградой!А по поводу статьи — был такой опыт в моей жизни,согласна что это не совсем корректный способ стимулирования для детей.Хотя культуру «управления деньгами» надо прививать с детства. Как соблюсти равновесие,вот что важно.
06.12.2011 в 14:03
Да ,наверное, многие родители прошли через такой опыт.За поздравления спасибо!