Основы основ
Каждый из нас хочет, чтобы его ребёнок вырос счастливым. Как определить, что такое счастье? Быть может, это – гармония, в которой человек находится сам с собой, окружающим миром и людьми?
Известный всему миру японский педагог и создатель фирмы «Sony» Масару Ибука не сомневался в том, что заниматься с малышом нужно ещё до его рождения. А всё, что привито ребёнку до 3 лет, умножится в геометрической прогрессии по мере взросления. При этом отец троих детей не стремился вырастить из них гениев, но прилагал все усилия для того, чтобы помочь им развиваться максимально гармонично.
Память
В отличие от взрослого человека, малышу абсолютно безразлично, ЧТО запоминать: слова из другого языка или родные стихи, классическую музыку или детские песни. Поэтому совершенно необходимо давать ребёнку возможность запоминать всё, что ему нравится! Стремитесь к тому, чтобы малыш слушал всё, мог сам оценить многообразный мир звуков и взять из него то, что привлекло его внимание больше всего.
Не забывайте о том, что детская память способна вместить много информации, но ей нужна постоянная тренировка. Выучить наизусть – мало, надо ещё запомнить и уметь воспроизвести это в любой момент. Заинтересовывайте ребёнка, поощряйте тренировать память, повторяя любимые стихи, песни, слова…
Музыка
Дайте ребёнку возможность слушать разную музыку: классику, детскую, народную, современную. Во время прослушивания притопывайте в такт или хлопайте в ладоши: это развивает чувство ритма. Для полноты эмоций можно использовать антистрессовые подушки: приятные тактильные ощущения на уровне подсознания станут ассоциироваться с хорошей музыкой, а качественная музыка – с отдыхом и лучшими впечатлениями.
Познакомьте малыша с фортепиано, если в доме есть настоящий инструмент, или купите его игрушечный аналог (клавишный или ударный): синтезатор, металлофон, ксилофон, колокольчик и т.п. Пусть ребёнок извлекает из него звуки. Важно, чтобы эта «музыка» была не игрой на нервах посредством «кулака и молотка», а именно извлечением новых звуков.
Рисование
А вы знаете, каким видит мир ваш кроха? Поверьте, его картинка очень отличается от вашей! Дайте ребёнку возможность творить: это будет интересно обоим.
Слава Богу, для этого надо не там много: огромный лист бумаги и художественный инструмент по вкусу: пальчиковые краски, обычные краски с кисточкой, карандаши, восковые и масляные мелки, фломастеры и т.д.
Старайтесь ненавязчиво направлять ребёнка в его творчестве: показывайте возможность волшебного смешивания цветов, чтобы получить новый оттенок.
Неплохо было бы соблюдать некоторые правила:
- не просите малыша нарисовать что-то конкретное, пусть творит по собственному желанию;
- не критикуйте работу;
- поощряйте нестандартный подход;
- не корректируйте полученный рисунок;
- не насаждайте стереотипов: не учите рисовать конкретный образ, но покажите приемы работы с материалами и дайте малышу возможность создать свой стиль.
Артистизм
Не напрасно говорят, что переиграть животных и детей невозможно, ведь они – не лицедействуют, они действительно примеряют на себя тот или иной образ! Вначале дети подражают неосознанно, потом – сознательно.
Поощряйте фантазию ребёнка, его артистизм, умение подражать и вживаться в образ. Устраивайте дома кукольные спектакли. Всего-то и нужно, что импровизированная ширма, магазин мягких игрушек Ямочки, чтобы пополнить «театральную труппу» и немного фантазии (или знание самых известных сказок)!
Пройдет совсем немного времени, и вы сами станете зрителем в этом импровизированном театре кукол.
Помните, что всё заложенное в раннем детстве разворачивается, подобно медленно распускающемуся цветку, в течение всей жизни. Постарайтесь наполнить мир ребёнка тем, чем хотите окружить его в дальнейшем: избегайте примитива и подделок, чего бы это ни касалось – вещей, игрушек, чувств!
Интересно прочитать
Комментировать
Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.